Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Берлин – Альберта Шпеера.




Архитектура и скульптура Третьего Рейха призваны были реализовать со всей возможной выразительностью идею циклопической Мощи и потрясающего сознание Величия Империи, воссозданной на руинах Прошлого.

Главным идеологом и творцом Новой тысячелетней Империи был Альберт Шпеер. Новую скульптуру арийского государства создавал Арно Бреккер – один из талантливейших  учеников Огюста Родена. Образы Империи Ариев - государства безжалостных и жестоких Владык Нового Мира - поражают воображение своей грубой и сильной выразительностью, в них не осталось ничего человеческого, гуманного – одна только чудовищная Воля и все сокрушающая Мощь.

 Следует признать, что воздействие образов архитектуры и скульптуры на сознание униженных, преданных и ограбленных германцев было чрезвычайно велико. Нацистским лидерам удалось вернуть в массовое сознание общества ощущение Силы и Гордости. Вернуть и преумножить. Однако обществу были предложены иллюзорные, даже фальшивые идеалы. Позже германскому народу пришлось расстаться с лживым очарованием национал-социализма, заплатив огромную и кровавую цену. В сознании многих бывших граждан Третьего Рейха до сих пор остаётся чувство вины и стыда из-за причастности к деяниям национал-социализма.

Возможно, одним из наиболее ярких и значительных образов новой жизни стали Flakturm – некогда грозные, могучие творения Альберта Шпеера. Сохранившиеся и поныне гигантские башни, обрамлённые живой яркой зеленью парков, утратили свою былую

мрачную силу. Прошлое осталось в прошлом, Новая яркая Жизнь бурлит вокруг.


1. Новый Рейсхтаг.




2.




3.




4. Рейхстаг. Зал собраний.




5. Берлин - столица нового тысячелетнего Рейха дожен был стать величайшим городом на Земле.




6. Гигантские стадионы должны были вмещать десятки тысяч граждан Рейха.




7.




8.




9.




10.




11.




12. Здесь нет места Человеку, есть только единая многотысячная eine Masse.




12а.




14. Огромные коллонады.




15. Человечек стоящий перед такими дверями чувствует себя входящим во врата Обители Гигантов.




16.




17. 




18.  Скульптура в условиях Третьего Рейха могла развиваться только вместе с архитектурой: ведь функционально ее сущность сводилась к роли постоянного аллегорического символа в архитектурном пространстве.




19. В скульптуре Третьего Рейха нет Человека, только Идея абсолютного превосходства Ариев.




20.  Ариец.




21.  Единство. Йозеф Торак  (Клоны)




22.




23.



24.




25. Очень популярный мотив - Прометей.




25.  Прометей, утверждается что Арно Бреккер вдохновлялся личностью А Гитлера. Воображение творческого человека - удивительно.




25.




27. Исторический источник вдохновения - статуая Кондотьера Леоне(вместе с лошадкой). Во всяком случае некие рудименты человеческого сохранились в образе бравого и грозного командира.




28. Фрагмент статуи кондотьера Леоне.




29. Ещё один источник вдохновения - античные статуи.
Римлянин.




30. Марк Агриппа.




31. Август.




32. Flakturm - Башня зенитных орудий. Творение Альбера Шпеера, уникальное в своём роде, фортификационное сооружение дополнительно выполняющее эстетико-пропагандистскую функцию. Огромный, мрачноватый зенитный форт должен был создавать у граждан Рейха ощущение надёжной защиты.




33. Однако часть фортов была вполне успешно разрушенна союзниками. Например в одном из них сдетонировал боекомплект.




34. Уцелевшие форты практичные жители стали использовать в качестве различных технических и общественных зданий.




35. По алее, ведущей к грозной Flakturm шагает маленький житель Германии.






Источник: http://allday.ru/index.php?newsid=94911 ; www.cartalana.ru ; berkovich-zametki.com ; slavanthro.mybb3.ru ; arno.breker.free forum.russianamerica.com.fr ; www.artprojekt.ru

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

архитектура фашизма

 

Комментарии:

при взгляде на фото у меня возникла мысль,что Берлин должен был стать не только величайшим городом на Земле,но возможно ещё и единственным городом

Ответить




putnik-ost

А наблюдаю некоторые аналогии современной России и Германии 20-30х годов. И меня это очень тревожит.

Ответить

Это интересно - какие???

Ответить

..на всякий случай - спирт из банок я не пью(вообще бухашку не потреблиню, давно), и из других банок(соответственно) не закусываю... Но узреть прралелий - правда не могу.... По крайней мере в архитектуре.

Ответить

Разве только в калибре вождей?, однако с супротив медведа и шикельгубер покажется великим Арийцем.

Ответить

Вы не одиноки в своём сравнении! Я, лично, давно провожу параллели между культурой Германии (с конца 20-х по конец III Рейха) и СССР (с 30-х по 50-е годы). Всё это очень и очень одинаково, (если убрать подписи под рисунками, скульптурами, картинами и убрать характерные национальные детали, то и отличить почти невозможно).
Сравнить хотя бы Дейнеко и Йозефа Торека (первый, что попался из альбома о III рейхе). Или посмотреть фильм Ромма "Обыкновенный фашизм" без комментариев автора, и мысленно заменить слова: немецкий на советский.
Вся эпоха того времени (первая половина ХХ века) буквально дышала фашизмом - тоталитаризмом (не путать с нацизмом) не только в Германии, но и почти во всей Европе (Франция, Англия, Венгрия, Италия, Испания, Португалия, Норвегия, Югославия, Австрия) и даже на Американском континенте (США, Агрентина, Парагвай, Уругвай). Где-то (США, Англия) фашизм не прошёл, а в остальных он более или менее утвердился и даже пересёк границы соседних государств (экспорт в Чили, Сальвадор, Гватемалу, Панаму, Грецию и т.п.)
Идеи фашизма живы и находит всё больше откликов и в России.
"Люди! Будьте бдительны" - по-моему это слова Тельмана. Больше сказать нечего.

Ответить

putnik-ost

Возможно и германцы и русские не те народы которые можно долго унижать, грабить, вымаривать как тараканов. Но пути обретения национальной гордости вновь могут оказаться лживыми и пагубными.

Ответить

короче,вот эта куполообразная штука,выдавала бы такой расклад,что дыхание 500000 запланированных делегатов НСДАП создавало бы облака под куполом и на означенных делегатов лился бы вполне естественный дождь.вот оночо.

Ответить

Я читал эту историю)))). Шпееру плюсищще.

Ответить

таки да.но мне,как-то,Лыгин наш,милее,все же.

Ответить

putnik-ost

Маравихер, разве Лыгин что-то строил в Германии во времена нацистов? Поясните, о чём Ваш камент.

Ответить

да конечно нет.....я просто о своих личных,что ли,предпочтениях в архитектуре.....согласитесь,слава Богу,что ничего из этого не было построено ? а Томск - вот он !!! живой,красивый,мне нравится.как-то так.

Ответить

        Лень искать пароль

21. Единство. Йозеф Торак
Воинственные гомосеки.

Ответить

Сатурн

нет, дорогой мой, это - боевые п.и.д...расы :-)))

Ответить

вам это ничего не напоминает? один в один Вашингтон!!!! ну аркомя статУи вои6нственных гомосеков))))

Ответить

Татарин - вы были в Вашингтоне? Или любой купол с колоннадой - это теперь Вашингтон?
Архитектура времен Шпеера скорее похожа на наш "сталинский ампир".

Ответить

ну пока ен был, правда Ваша, но собираюсь - поэтому имею представление. Я не большой знаток архитектуры - но все же Сталинcкий ампир лично для меня - это прежде всего МГУ. Здесь вроде ничего похожего. И как бы я скорее о планировке - заглавное фото - один в один вид на Капитолий
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D 1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9.jpg
плюс мемориал Вашингтона, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%83%D 0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%92%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0 %B0.jpg
и многое многое другое.

Ответить

Хотели величия - надо было тихо-мирно строить все это у себя, а не к соседям лезть.. Статуи уродливые - не удалось их автору в источниках для подражания разглядеть суть. Купол рейхстага смотрится не гармонично. Напоминает здание театра в Новосибирске, а также ЦИРК. Видимо у Шпеера с детства осталась тяга к цирку - все дети сходили, а его не сводили - отсюда и мечта о большом и круглом. "Это у вас не рейстаг, это цирк с ряженными клоунами".

Ответить

Есть такой немецкий пропагандистский фильм "Триумф воли". Архитектура Шпеера - это, перефразируя - "ТРИУМФ НЕВОЛИ" :)

Ответить

Сатурн

Мне вот интересно, технологии тех времен могли реализовать все эти фантазии? Диаметр нового купола рейхстага должен быть, если память не врет, почти 200 метров и высота под 100.

Ответить

putnik-ost

Монолитный железобетон, цемент очень тонкого помола(прочность повышается на 20%, масса снижается на 10-15%. Один вопрос - как опалубку устанавливать и раствор подавать на 100метровую высоту?

Ответить

Кран самоподъемный
используется при строительстве. Устанавливается на конструкциях строящегося здания. По мере возведения сооружения кран поднимается вверх при помощи специальных механизмов.

Ответить

Мне тоже купол показался чрезмерно "раздутым", а то, что мы не успели увидеть в полной красе сталинский ампир - виновата война (она кстати и шпееровские творения в реализации тормознула). После войны было уже не до циклопических сооружений, что планировали накануне - надо было восстанавливать порушенное, а потом вообще акценты в строительстве сместились в сторону более утилитарных и типовых сооружений.
Если местных товарищей раздражают мужские скульптуры с натуралистическими подробностями - они их считают уродливыми, то стоит припомнить наше массовое статуетворчество - от Ленина с каждым из нас, до многочисленных девушек с веслом, лыжниц, разных рабочих и пионеров с барабанами и горнами и т.д. Самый ближний образчик ансамблевой застройки сталинского ампира в своем своеобразном очаровании - это огромный кусок центральной части пр. Металлургов в Новокузнецке. Мне там понравились статуи сталеваров в компании с лягушками в украшении какого-то фонтана. В некотором смысле я даже была очарована этим городом - в нем воплотилась настоящая железная поступь строителей социализма :)

Ответить

эти статуи поставлены савсем недавно. Парк этот появился уже в этом веке. Но проспект Металлургов конечно же впечатляет)))) что вы хотите? Сталинск-Кузнецкий - имя обязывало!!!!

Ответить

Всадник на Фото 27 выглядит выигрышнее чем полоумный Ермак на коне с запором.

Ответить

На фото №27 статуя Бартоломео Коллеоне.
Бартоломео КОЛЛЕОНЕ (Colleone или Colleoni) (1400—1475) — итальянский кондотьер.
Был на службе попеременно то у Милана против Венеции, то у Венеции против Милана. Последние годы пышно жил в своём замке Мальпала, где и умер, оставив часть своего имущества (100 тысяч дукатов золотом) Венеции на благотворительные цели. В 1470 он потратил 50 тысяч дукатов золотом на строительство капеллы в бергамском соборе. Венеция соорудила ему великолепную бронзовую статую на площади Сан-Джованни де Паоло. Коллеоне был первым итальянцем, применившим в поле артиллерию.
Он завещал часть своего огромного наследства Венецианской республике при условии, что ему будет воздвигнут памятник на площади Сан Марко. Статуя была создана, однако закон запрещал установку памятников на этой площади. Тогда было решено поставить его на Кампо Сан Дзаниполо. Статую изваял Андреа Верроккио, который работал над ней с 1481 по 1488 гг. Завершил работу над памятником Алессандро Леопарди, который выполнил также и высокий пьедестал. Памятник был открыт в 1496 году.
АНДРЕА дель ВЕРРОККЬО (Andrea del Verocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni — Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо.
Андреа дель Верроккьо специализировался на скульптуре, но временами обращался и к живописи. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. Предание гласит, что одним из самых ярких итогов духовного союза ученика и учителя стала скульптура Давида, для которой позировал молодой Леонардо. На лице бронзового Давида играет своеобразная полуулыбка, ставшая впоследствии отличительной особенностью стиля Леонардо да Винчи. ВЕРОЯТНО, что свою самую внушительную скульптуру, 4-метровую конную статую Бартоломео Коллеони, Верроккьо создал в соавторстве с гениальным учеником(см., например, рисунок Леонардо да Винчи "Кондотьер" - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Il_Condottiere.jpg ).

Ответить

АЛЬБЕРТ ШПЕЕР (нем. Albert Speer, 19 марта 1905, Маннгейм, Баден-Вюртемберг, Германская империя — 1 сентября 1981, Лондон, Великобритания) — государственный деятель Германии, архитектор, рейхсминистр вооружений и военной промышленности (1942—1945).
Родился в Мангейме в семье архитектора Альберта Шпеера.В 1923 году по желанию отца начал изучать архитектуру в Карлсруэ. В 1924 году перевелся в Высшую техническую школу в Мюнхене. В 1925 году продолжил учёбу в Берлине. В 1927 году окончил Высшее техническое училище в Берлине-Шарлоттенбурге, получив диплом архитектора.
В 1933 году участвовал в оформлении первомайской демонстрации НСДАП в Темпельхофе и партийного съезда НСДАП в Нюрнберге, использовав красные полотнища и фигуру орла с размахом крыльев в 30 метров. Грандиозное шествие на открытии съезда запечатлела Лени Рифеншталь в своей документально-постановочной ленте «Победа веры».В 1937 году Шпеер был назначен генеральным инспектором имперской столицы по строительству, в задачу которого входила перестройка Берлина. В 1938—1939 годах Шпеер разработал генеральный план его реконструкции. В 1938 году Альберт Шпеер назначен прусским государственным советником, награждён золотым знаком НСДАП. С августа 1941 года Шпеер — депутат рейхстага от западного избирательного округа Берлина. 9 февраля 1942 года назначен рейхсминистром вооружений и боеприпасов (после гибели Фрица Тодта). В этом качестве успешно руководил всей военной промышленностью рейха и её переориентацией на тотальную войну. Шпееру удалось добиться значительного роста производства за счёт изменения структуры организаций, взяв за образец собственное конструкторское бюро, а также за счет принудительного труда миллионов людей. 2 марта 1943 года министерство было преобразовано в Имперское министерство вооружения и военной промышленности. В 1945 году в последние месяцы Второй мировой войны Шпеер игнорировал приказ Гитлера об уничтожении промышленных предприятий рейха и даже якобы хотел убить его. Был арестован союзниками 23 мая 1945 года и помещён в военную тюрьму в Нюрнберге. Во время Нюрнбергского процесса против главных военных преступников был одним из немногих обвиняемых, которые признали свою вину. В своем последнем слове Шпеер признал: «С помощью таких технических средств, как радио и громкоговорители, у восьмидесяти миллионов людей было отнято самостоятельное мышление».
1 октября 1946 года Международный военный трибунал в Нюрнберге признал Шпеера виновным в совершении военных преступлений и преступлений против человечности и приговорил его к 20 годам тюремного заключения. В вину ему было поставлено использование труда заключённых концлагерей. Многочисленные прошения о помиловании со стороны семьи и политиков были отклонены из-за непреклонной позиции Советского Союза. 30 сентября 1966 года Шпеер вышел из тюрьмы, отсидев весь срок заключения. . В 1981 году издал исследование «Государство рабов. Мои дискуссии с СС» (нем. Der Sklavenstaat. Meine Auseinandersetzungen mit der SS), в котором подробно рассказал о планах СС как аппарата насилия создать единый концерн и захватить в свои руки всю военную промышленность, пользуясь рабским трудом. В эпиграфе к книге Шпеер привёл слова Гитлера о главе СС: «Гиммлер станет когда-нибудь самым крупным предпринимателем!..».
Альберт Шпеер умер 1 сентября 1981 года во время поездки в Лондон. О характере Шпеера хорошо свидетельствует его ответ на вопрос, что он выбрал бы, если бы у него была возможность начать жизнь сначала: карьеру обыкновенного городского архитектора в каком-нибудь Гейдельберге или же свою прежнюю жизнь? Шпеер ответил: "Я БЫ ХОТЕЛ ВСЕ ПЕРЕЖИТЬ ЕЩЕ РАЗ: БЛЕСК, ПОЗОР, ПРЕСТУПЛЕНИЯ И МЕСТО В ИСТОРИИ"...

Ответить

Как выяснили генетики в настоящее время, - немцы совсем даже не арийцы,а арийцы - это славяне, которые были приговорены фюрером к полному уничтожению.

Ответить

        русской пизде

Ну что за бред? Арийцы это некоторые из таджиков, индусов и малые племена с Афгана. Славяне это мусор цивилизации как говорят белые люди.

Ответить

Совсем не умно, прямо ниже пояса. Видать используете голову в качестве пятой точки, потому и сказывается на качестве мыслей.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.