Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее

Телевидение Третьего Рейха - 1935 год.





Если бы Ойген Хадамовский знал наперед, что случится совсем скоро, то в пламенной речи 22 марта 1935 года на открытии первой мире телепередачи наверняка нашел бы синоним слову «неугасимо». Шеф службы радио- и телевещания Третьего рейха, назначенный министром пропаганды Геббельсом, произнес с голубого экрана: «В этот час на нас возлагается величайшая и святейшая миссия -- неугасимо нести во все немецкие сердца лик фюрера». Чем, собственно говоря, хорошо телевидение, никто из его первых начальников в нацистской Германии толком не понимал: на премьеру не явился ни Гитлер, ни Геббельс.

Однако в августе 1935 года  «неугасимый лик» погас. На радиотехнической выставке в Берлине из-за замыкания дотла выгорел первый в мире «передатчик звука и изображения». С этого пожара, как ни странно, и началась настоящая эра мирового телевидения.




Аппаратуру восстановили лишь к Рождеству, и 15 января 1936 года состоялось помпезное открытие нового германского телевещания. Теперь за ним согласно «Указу фюрера номер 2» присматривал лично вождь. Впрочем, народу от этого проку было мало: телевизор считался одной из высших партийных привилегий, аппараты выдавали по строго установленному списку в несколько десятков фамилий - функционерам и начальству рейхспочты, ведавшей технической стороной передач. Не попавшие в число избранных берлинцы с весны 1935 года могли ознакомиться с чудом техники в общественных «телевизионных комнатах», куда вход, в отличие от кино, был бесплатным.

Автогонщик Рудольф Карачола и его "Мерседес" - неоднократные победители, гордость нации.




В первые годы в эфир выходило все, что только попадалось под руку телевизионщикам-первопроходцам, - десятиминутные недельные обозрения, актуальные кинокадры, снятые на пленку исполнения музыкальных произведений, «живые» выступления артистов и отрывки из кинофильмов. Именно отрывки - представить, что зрители смогут высидеть перед голубым экраном весь полнометражный фильм, не могли даже самые отчаянные телеоптимисты.




Лишь пару лет спустя нацисты открыли для себя пропагандистские возможности вещания. Руководство рейхспочты даже представило фюреру «План обеспечения всех германских домашних хозяйств народным телевизором FE1», но его реализации помешала война. В предвоенные годы в Германии насчитывалось не более 500 телевизоров, а зона уверенного приема ограничивалась Берлином. Важной вехой стал 1936 год - берлинская Олимпиада.







Для показа состязаний сконструировали специальные электронные телекамеры Ikonoskop, которые в духе национал-социализма называли телепушками. Именно в 1936 году, как отмечают историки, телевидение начало входить в сознание публики. Приблизительно 150 тысяч зрителей в Берлине, Потсдаме и Лейпциге смогли следить за Играми в 28 «телевизионных комнатах». Специально для Олимпиады в помещении министерства рейхспочты на Лейпцигерштрассе, 13, был сооружен «гигантский» экран для 300 зрителей.

Телеавтобус у стадиона. Олимпиада 1936 года.




Очередной вехой должна была стать прямая трансляция футбольного матча между командами Германии и Италии в ноябре 1936 года. Учитывая политико-пропагандистское значение этой передачи, готовились к ней особо. Однако немцев ждало полное фиаско: едва только небо заволокли первые облака, качество передачи упало настолько, что трансляцию пришлось прервать из-за «плохих метеоусловий».




В феврале 1937 года начались работы по созданию первого кабельного телевидения, которое должно было быть доступным не только берлинцам, но и жителям других крупных городов. Широкополосный кабель длиною 2500 километров (как писали газеты рейха, самый длинный в мире) проложили между Берлином и Нюрнбергом. На экране появились телепостановки, например сценки из жизни Берлина XIX века, отрывки из опер и оперетт. Показывали и «полезные» вещи: какие учреждения рейха чем занимаются, как правильно делать семейную гимнастику и т.п.

Хорошая девочка - истинная арийка!




Именно в это время возникли предтечи нынешних популярных передач и серий. Хотя привычных сегодня боевиков еще не было, полиция уже в середине 30-х начала использовать телевидение для розыска преступников. Было и то, что ныне называется ток-шоу: в 1937 году показали дискуссию с участием известных артистов на тему: «Могут ли быть поцелуи на сцене и в кино настоящими?»




Подобным вольностям на голубом экране, правда, скоро поставили заслон - телевизионную цензуру. По мере приближения войны она становилась все более жесткой, эфир отдали выступлениям фюрера и патриотическим программам.

Телепередача для Вермахта. Wir senden Frohsenn, Wir spenden Freude.  Мы передаем веселье, мы жертвуем радость.




24 августа 1939 года, накануне вторжения в Польшу, телеэкраны в Германии снова погасли на некоторое время, а с октября 1939 года вещание было полностью сосредоточено в руках командования вермахта. Рейх был единственным воюющим государством, которое вело регулярные телепередачи. В лазаретах, казармах и квартирах офицеров насчитывалось в общей сложности 500 телевизионных приемников. Еще около 200 «ящиков» было установлено на производстве. Воюющая Германия инвестировала колоссальные по тем временам деньги (63,3 млн рейхсмарок с 1939 по 1943 годы) в развитие телевидения. Но 23 ноября 1943 года союзники полностью разбомбили передатчик вермахта в Берлине. Тем и окончилась первая серия мыльной оперы по имени «телевидение».




Перед войной германское телевидение почти полностью перешло на трансляцию «тематических вечеров». Ниже приводится программа передач на 12 января 1938 года, специально посвященная службе СС.




20.00 Актуальные сообщения

20.38 Штурмовое подразделение СС 8/75 им. Эдмунда Бенке поет старинную солдатскую песню на фоне занавеса с руническим символом СС.

20.39 "Слово о главном". Говорит член штурмового подразделения СС

20.40 "Германское прошлое живет". Фильм снят по заказу рейхсфюрера СС.

20.45 Штурмовое подразделение СС 8/75 им. Эдмунда Бенке поет еще одну солдатскую песню.

20.48 «Слово фюрера». Отрывки из фильма.

20.49 «В борьбе - к победе». Фильм, снятый по заказу рейхсфюрера СС.

21.00 Повторение программы.



 





Источник: http://reibert.info/forum/showthread.php?t=12747 ; http://www.vremya.ru/print/811.html; http://svpressa.ru/society/photo/17419

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

телевидение

 

Комментарии:

Да уж ясно, что "зомбиящик" мог быть создан только в секретных лабораториях Аненербе. :)

Ответить

последняя фотка обо что?

Ответить

Смотрите внимательно на щит поверженного пехотинца.
Интересно что конь правую заднюю ногу ставит на... район промежности...

Ответить

Maxar

Карацупа задал правильный вопрос: на кой ляд запихали в этот пост последнюю картинку? Зачем тут словяне и хазаре?

Ответить

        Александр

Аффтар видимо прёт от поделок "второго Церетели" - скульптора Клыкова. Ведь известно же, что Клыков за нехилый профит с откатом в дом на Соборной пл. пристроил это чудо-юдо-неликвид в Белхародских ипенях (д.Холки, Чернянского р-на). И цена этого уё...ща в РАЗЫ превысила теоритическую стоимость Медного Всадника на аукционе Сотбис. Такие дела!

Ответить

а вы говорите "Дом-2"...

Ответить

putnik-ost

Меня удивило,что за прошедшие годы в организации ТВ мало что изменилось. А фото интересные, особенно с девочкой-арийкой. Симптоматичное.

Ответить

У меня одноклассница была - точь-в-точь... :)

Ответить

Вообще слышал что Геббельс сказал про телевидение,дословно :Когда человек смотрит телевизор,он забывает про автомат

Ответить

То есть, внедряя телевидение, наци подавляли аргессию населения?
Мне почему-то кажется, что современное телевидение вызывает парафраз высказывания другого нацистского бонзы - Геринга: "Когда я слышу слово "телевидение", я хватаюсь за пистолет".

Ответить

+. Жалко тема не полностью раскрыта. История телевидения и в частности в Германии очень интересна.

Ответить

А на последней скульптура киевского князя Святослава Игоревича ))))))
Автор так шутит видимо?

Ответить

Да нет, у него не оселедец, у него на шлеме плюмаж такой.

Ответить

putnik-ost

Это надо у Брекера поинтересоватся. О чем данная эпическая композиция?

Ответить

На фото - ворота Освенцима. Надпись означает - "Труд делает свободным".
Нацисты оболгали старинный цеховой девиз.
----------
Нацисты всего лишь перевели на немецкий слова, красовавшиеся на вороте СЛОНа - Соловецкого Лагеря Особого Назначения.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.